Письмо Казимира Малевича в журнал «Современная архитектура»
МНОГОУВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ!
Ознакомившись с журналом «Современная архитектура», я обнаружил большие принципиальные расхождения с современной архитектурной мыслью. Идеология архитектуры и вообще искусства Вами не то что не уяснена, но даже и нет попытки к выяснению этой великой стороны жизни в Вашем журнале.
Это положение заставляет меня воздержаться от сотрудничества в редактируемом Вами журнале. Это значит: не печатайте моей Фамилии в списках сотрудников, но этим я не исключаю возможность того, чтобы Вы печатали мои работы. Я хочу быть случайным в Вашем журнале, и пишите о моих работах сами, что хотите.
В силу принципиальных расхождений посылаю Вам только небольшую историческую справку о супрематизме.
Супрематизм возник в 1913 г. (плоскостное явление) статического и динамического порядка, окрашенный в цвета преимущественно черный, красный, впоследствии белый, причем белый супрематизм появился в 1918 году на выставке (работы были сделаны в 1917 году).
С 1918 года начинается развитие объемного супрематизма, элементы которого возникли еще в 1915 году. Форма их была, как показано на рисунке. В 1923 году были осуществлены те объемы, которые помещены у Вас, в СА 3 — 1927 года, при чем супрематическое строение прямой объемной выявилось по двум моментам: динамического диагонального строения и статического, отнесенных — первый к металлической культуре, а второй вид к статической культуре искусства, как такового, с определением в них архитектуры.
Таким образом весь путь нового искусства во всех своих видах культуры вышел к современному искусству, которое есть архитектура. Последняя резко расходится со второй линией, идущей из обстоятельств металлического прогресса, т. е. конструктивизма, тоже современного.
Вот из этих двух положений исходят разные идеологи, в силу чего наступает конфликт, который не разрешён ни в одном журнале, ни в одной книге. В виду того, что я над этим вопросом уже много лет работаю, то я успел кое-что выяснить, в силу чего и нахожу, что Ваш журнал расходится с путями архитектуры, и являясь журналом конструктивизма, таким образом с искусством ничего общего не имеет.
Отсюда вижу, что писать статьи для Вашего журнала невозможно. Причины разные, не хочу обрушить гнев.
В скором времени появятся за границей мои записки, из коих будут видны причины расхождения. Помещая мои вещи — супрематические объемостроения, прошу под ними сделать общее название «супрематическое искусство объемостроения» (супрематический ордер) год 1923.
Жму дружески Ваши руки.
Казимир Малевич
Журнал «Современная архитектура» № 5. 1928