Артель. Игра

Игры и досуг в 1920–1930-е годы. 

Играющие делятся на две партии. Одна остается на месте, другая уходит, чтобы сговориться, каких кустарей они будут разыгрывать. Затем, вернувшись к первой партии, вторая разыгрывает работу определенного промысла.

Например, выбрали обувное производство. Вторая партия мимикой и движениями представляет сапожную артель: снимают мерки с ног, режут кожу, шьют, примеряют обувь и пр. Первая партия должна отгадать, какой промысел загадан. В том случае, если она правильно назовет промысел, артель бежит через зал к себе в «дом», а вторая партия ее догоняет, пойманные уплачивают фант, который после разыгрывается. Не всегда легко отгадать промысел, если взять, напр., резьбу игрушек, делание крючков, валяльный промысел и т. д.

Игру можно усложнить, разыгрывая на основе производства бытовую сценку, например некооперированный сапожник и кооперированный (представить сцену и у скупщика и в кооперации) при этом надо предупредить отгадывающих, что будет разыграна сценка в двух действиях.

Замечание 1. По условиям помещения можно не догонять артель, а исключить, ограничиться переменой ролей — идет загадывать вторая партия. 2. Если игра проводится с догонянием, то играющие становятся на расстоянии нескольких шагов от отгадывающих, чтобы можно было успеть спастись. 3. Свою отгадку отгадывающие сообщают избранному старосте, и загадывающие считаются только с его ответом (напр., повертываются и бегут, когда он скажет отгадку, а не кто-либо из играющих).

***

Публикуется по книге «Вечера игр и развлечений», 1928 года. Из собрания МИРА коллекция